Задачи библиотеки:
- Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
- Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.
- Осуществлять сбор, накопление, обработку, систематизацию педагогической информации и доведение ее до пользователей.
- Активизировать информационную работу среди учащихся, учителей и родителей.
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию разными носителями информации, поиску, отбору информации.
- Изучать и направлять чтение учащихся с учетом возрастных особенностей, уровня знаний, формировать их читательский интерес.
Основные функции библиотеки:
Информационная - библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
Культурная - библиотека организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма к своему краю и школе, развитии их творческих способностей.
- Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к источникам информации.
Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Направления деятельности библиотеки:
- оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки;
- создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения;
- создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами;
- формирование, комплектование и сохранность фонда;
- систематическое пополнение материала на сайте школьной библиотеки.